Практически все крупные компании составляют программу лояльности, направленную на сплочение коллектива, развития командного духа, увеличение производительности. Одним из основных пунктов этой программы являются корпоративные мероприятия. Это и тимбилдинг, и тренинги общения и личностного роста, и вечеринки, посвященные всевозможным праздникам. Главная задача корпоративов - дать сотрудникам почувствовать заботу компании, заинтересованность в судьбе каждого работника. Что, несомненно, является одним из самых успешных стимулов к повышению производительности труда.
Какие бывают корпоративы
Самыми первыми корпоративами можно считать трудодни, когда сотрудники госучреждений и студенты отправлялись на помощь близлежащим колхозам. В советские времена не знали слова "тимбилдинг", но это был именно он. В течение дня работники помогали друг другу, выполняли различные задания, учились действовать командой. А после этого следовал вечерний костер, вкусный ужин, песни под гитару и т.д. После такого мероприятия коллектив возвращался более сплоченным, коллеги больше доверяли друг другу, становилось гораздо меньше конфликтов.
Потом традиция поездок "на картошку" была утеряна. И руководители задались вопросом, как сплотить коллектив. Здесь им на помощь пришли тренинг-менеджеры, которые разработали различные HR-программы, направленные на создание в коллективе благоприятного настроя.
Самый простой способ улучшить настроение в коллективе - организовать корпоратив. Веселый праздник запомнится всем сотрудникам. Но здесь нужно постараться, чтобы мероприятие не превратилось в банальную пьянку. Лучше всего отправиться всем коллективом на мюзикл, в театр, на концерт. А уже после - на банкет. Тогда сотрудники не только побалуют свои вкусовые рецепторы, но получат эстетическое удовольствие.
Тренинги общения и личностного роста помогают сотрудникам научиться работать в команде. И воспринимать свой офис не как враждебную среду, а как неотъемлемую часть насыщенной общественной жизни. Опытные тренеры разрабатывают специальные тесты, которые помогают выявить, чего именно не хватает для оптимальной работы коллектива. И потом все спорные ситуации проигрываются на занятиях.
Тимбилдинг направлен на сплочение коллектива посредством взаимопомощи. Командные задания учат не бояться попросить поддержки у коллег. В течение этого корпоратива проводятся всевозможные упражнения, в основном физические, которые помогают раскрепоститься и почувствовать себя одним целым с командой.
Нужен ли корпоратив
Принимать участие в корпоративе или нет, каждый решает для себя сам. Заставлять сотрудника что-то делать в свободное от работы время руководитель не имеет права. Но даже не участвуя в заданиях и конкурсах, можно вынести что-то полезное для себя. Например, посмотреть, как коллеги ведут себя вне офиса, чем они интересуются. А эти знания обязательно помогут наладить общение с коллективом. Что приведет к упрощению работы и более продуктивным деловым отношениям.